НОВОСТИ    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ    КНИГИ    КАРТЫ    ЮМОР    ССЫЛКИ   КАРТА САЙТА   О САЙТЕ  
Философия    Религия    Мифология    География    Рефераты    Музей 'Лувр'    Виноделие  





Искусство Древнего мира

Искусство Древнего мира. Книга посвящена истории мирового искусства от наскальных рисунков первобытного человека до памятников древнейших цивилизаций Древнего Египта, Ассиро-Вавилонии, Греции, Рима. Написанное в живой и занимательной форме, издание будет служить как увлекательным чтением, так и пособием по курсу 'Мировая художественная культура'.


Искусство Вавилона и Ассирии. В середине XIX в в Междуречье, на территории современного Ирака, начались раскопки. Они продолжаются до сих пор. Найдены остатки зданий и даже целых городов, извлечены из земли статуи и рельефы, предметы и оружие...


Искусство древнего Египта. Египтяне первыми начали создавать каменные здания. До наших дней сохранилось многое из того, что построили древние архитекторы в долине Нила: похожие на башни ворота храмов, стены, колонны, обелиски...


Скульптурные портреты царицы Нефертити. К самым замечательным произведениям древнеегипетского искусства относятся два скульптурных портрета царицы Нефертити (XIV в. до н.э.)...


Искусство Древней Греции. Древние греки были удивительно талантливым, веселым и жизнерадостным народом. Они любили танцы, музыку, спорт. Они создали великолепные легенды о богах и героях...


Скульптура Древней Греции. "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая... создается из образов, набросанных разумом"...


Искусство ткачества или истинное "золото" инков. Для вторгшихся в страну испанцев золото, несомненно, было самой желанной добычей. Но среди инков наиболее ценным сокровищем считались ткани, это объяснялось трудоемкостью их производства...


Почтение к "живому" камню. Инки рассматривали камень не только как прочный, в изобилии имеющийся строительный материал, они обожествляли его. В пустынных и бесплодных горных районах, где зарождалось богословие инков...


Искусство работы с металлом. Никакие другие народы доколумбовой Америки не располагали таким богатым набором технических приемов обработки металлов, как индейцы чиму и инки...



Краткие биографии великих художников. Суриков, Нестеров, Коровин, Тициан


Василий Суриков (1848-1916)
Василий Суриков
Василий Иванович Суриков родился в Красноярске, в семье губернского регистратора, 12 января 1848 года. Мать будущего художника Прасковья Федоровна была превосходной вышивальщицей, а узоры для вышивки тоже рисовала сама. Василий с детства был внимательным, и приглядывался к лицам, рассматривая их как картинки.
В 1856 году Суриков поступил на учебу в приходское училище, где, к счастью, был замечен даровитым художником Н.В. Гребневым, который занимался с ним рисованием, просвещал в области искусства, научил рисовать акварельными красками с натуры. В результате Суриков еще в юности в совершенстве овладел таким сложным искусством, как акварельная живопись.
В одиннадцать лет Суриков осиротел. Чтобы начать зарабатывать, по окончания училища будущий художник был вынужден работать в канцелярии, но своего желания быть художником не оставлял и даже давал уроки рисования ученикам. Счастливое участие в его судьбе принял купец П.И.Кузнецов, который оплатил ему затраты для учебы в Академии художеств. Поначалу у Сурикова не сразу получилось поступить в Академию, так как он провалился на одном из экзаменов. Он поступил туда со второй попытки после окончания Рисовальной школы в 1869 году, где и проучился до 1875 года.
Излюбленным мотивом, всецело поглощавшим художника, была русская история, которой посвящены все величайшие картины Сурикова: "Утро стрелецкой казни", "Меньшиков в Березове", легендарная "Боярыня Морозова", "Покорение Сибири Ермаком", "Переход Суворова через Альпы", "Степан Разин" – все эти произведения увековечили имя художника в русской живописи.
6 марта 1916 года Сурикова не стало. После него остались грандиозные полотна, по своему масштабу охватывающие целые пласты российской истории, переданные максимально живо, страстно и реалистично. Суриков не имел учеников, так и оставшись недосягаемым художником для всех последующих поколений.
Больше о художнике Василии Сурикове можно узнать на сайте artsurikov.ru.

Михаил Нестеров (1862-1942)
Михаил Нестеров
Михаил Нестеров родился в 1862 году, на Урале, в городе Уфе. Впоследствии Нестеров воспел тихую, скромную красоту своей Родины в многочисленных пейзажах, в которых он по праву - наряду с Левитаном - стал певцом русского национального пейзажа.
Рос Нестеров в семье купца. Даже в наше время его можно назвать долгожителем, так как ходил он по Земле целых восемьдесят лет. Свое творчество будущий художник начал в гимназии, которая находилась в Уфе. После окончания в 1874 году, он отправляется в Москву для продолжения своего обучения в училище. И с 1876 по 1881 год обучался в Училище живописи, ваяния и зодчества, и в натурном классе Академии художеств. Его наставниками были выдающиеся люди и художники того времени В.Г.Перов, И.Н.Крамской, а друзьями-учениками Левитан, Коровин, Степанов.
В 1885 году получает высокое звание свободного художника за картину "Призвание Михаила Федоровича Романова". Третьяков, основатель знаменитой галереи приобретает к себе в коллекцию его первую чудесную картину "Пустынник" (1889).
Вскоре после "Пустынника" Нестеров создает свой главный шедевр - "Видение отроку Варфоломею", одну из самых прекрасных и пленительных картин во всей истории русской живописи. Но судьба была не так уж и милостлива к молодому художнику - в 1886 скончалась его дорогая жена. Пережив тяжелый душевный кризис, Нестеров, сильно изменившийся, продолжил свою жизнь и свое творчество.
Нестеров показал в своем творчестве русскую природу и старину в картинах "Юность преподобного Сергия", "Святая Русь", а также всевозможные росписи храмов и обителей. Нестеров участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок и был одним из членов-учредителей "Союза русских художников". В 1907 году прошла персональная выставка художника в Петербурге. После революции 1917-го года Нестеров показал себя как мастер психологического портрета (портреты хирурга С.С. Юдина, братьев Кориных, Виктора Васнецова, архитектора А.В. Щусева, В.И. Мухиной, И.П. Павлова и др). В 1942 году Нестеров получает заслуженное звание деятеля искусств РСФСР.
Последнее утешение художник отразил в картине "Осень в деревне", которая была написана за несколько месяцев до его смерти. И он творил ни смотря ни на что - ни на преклонный возраст, ни на болезнь, ни на лишения военного времени. Для молодых художников советского времени Нестеров являл собой живую связь двух эпох - ушедшей Руси с ее золотым веком культуры и искусства, и новой страны, страны большевиков и бездуховности. 18 октября 1942 года выдающего художника не стало, но осталась его душа и его понимание, в его картинах, портретах и рисунках.
Больше о художнике Михаиле Нестерове можно узнать на сайте art-nesterov.ru.

Константин Коровин (1861-1939)
Константин Коровин
Русский импрессионист Константин Алексеевич Коровин родился 23 ноября 1861 года в Москве. Родители его были купцами и семья была весьма состоятельной. Кстати, эта семья подарила миру и еще одного художника - Сергея Коровина - брата Константина Алексеевича.
По достижении четырнадцати лет Константин Александрович поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. Но, отучившись два года на архитектора, выбирает живопись и переходит на соответствующее отделение. Завершать образование Коровин отправляется в Петербург, где поступает в Академию художеств. Однако он очень быстро разочаровался в существующих методах обучения и уже спустя три месяца покидает академию.
Коровин дружил с известными художниками Левитаном и Серовым. С последним Константин Алексеевич путешествует по Северу в 1888 и в 1894 годах. Это дало ему вдохновение к написанию таких своих работ, как "Гавань в Норвегии", "Гаммерфест. Северное сияние" и "Мурманский берег", а также "Ручей святого Трифона в Печенеге". В Нижнем Новгороде был построен павильон Северной железной дороги, по проекту Коровина, и он сам оформил его в 1890 году.
В 1900-х годах художник активно работал над эскизами костюмов и декорациями к спектаклям Большого театра и Мариинского театра. А во время Первой Мировой войны Коровин являлся консультантом по маскировке, работал в штабе русской армии. С 1901 года Константин Алексеевич становится преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
После свершения октябрьской революции Коровин курирует вопросы по сохранению памятников исскуства и продолжает сотрудничество с театром. Но в 1923, прислушавшись к совету Луначарского, уезжает во Францию. Вообще, французские импрессионисты наложили отпечаток на его творчество, что видно в его городских пейзажах.
В эмиграции Коровин ярко проявляет свои литературные таланты - пишет рассказы и воспоминания, ставшие классикой русского мемуара. Скончался Константин Алексеевич вдали от родины - В Париже - 11 сентября 1939 года. Но память о нем хранится в его работах, огромное количество которых находится в Русском музее.
Больше о художнике можно узнать на kkorovin.ru.

Тициан Вечеллио (1480-1576)
Тициан Вечеллио
Итальянский живописец Тициан Вечелио считается одним из величайших художников всех времен, его творчество оказало огромное влияние на художников всех последующих поколений.
Родился Тициан в 1480 году, в городке Кадоре, расположенном на реке Пьяве, что находится у подножия Альп.
Окончив школу Джованни Беллини, Тициан начинает свое восхождение к вершинам изобразительного мастерства. В 1508-1509 году работает над фресками Фондако Деи Тедеи, где пишет "Мадонну с четками", а в 1513 году становится официальным живописцем Венецианской республики, отвергнув приглашение Папы Льва Х приехать на работу в столицу Италии Рим. Сотрудничает с иностранными дворами, пишет портреты. В 1526 году написана "Мадонна Пезаро".
В 1539 году, благодаря отношениям с семейством Фарнези, Тициан, наконец-то, отправляется в Рим. После плодотворной работы в Риме Тициан вновь вернулся в Венецию. В 1548-1550 году Тициан совершил поездки в Аугсбург, где после смерти Карла V Тициан становится главным исполнителем заказов молодого принца Филиппа.
К 1570-1576 году относятся последние работы художника. Тициан работал над полотнами буквально до последних минут своей жизни. Смерть от чумы 26 августа 1576 года прервала работу над "Оплакиванием Христа" в Венеции. Эту картину Тициан задумывал для собственного надгробия. Он хотел быть погребен в капелле Христа в церкви Фрари и это грандиозное полотно, являющееся, по сути, живописным завещанием мастера, заканчивал его ученик Пальма Младший.
Больше о художнике Тициане можно узнать на сайте titian.ru.

История живописи в лицах   »   2   »   3   »   4   »   5








Рейтинг@Mail.ru
© HISTORIC.RU 2001–2023
При использовании материалов проекта обязательна установка активной ссылки:
http://historic.ru/ 'Всемирная история'