НОВОСТИ    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ    КНИГИ    КАРТЫ    ЮМОР    ССЫЛКИ   КАРТА САЙТА   О САЙТЕ  
Философия    Религия    Мифология    География    Рефераты    Музей 'Лувр'    Виноделие  





Краткие биографии великих художников. Рубенс, Пиросмани, Саврасов, Грабарь


Питер Пауль Рубенс (1577-1635)
Рубенс
Питер Пауль Рубенс (а, точнее, Рюбенс) родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих родителей, в Германии, куда его отец, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора испанского принца в Нидерландах.
Рубенс начал обучаться живописи с четырнадцати лет у антверпенских художников. Стремясь постичь законы монументальной композиции, Рубенс, наряду с монументальной живописью ренессанса, внимательно изучал античную пластику, делая зарисовки с поразивших его памятников архитектуры.
Заказ на картину "Поклонение пастухов" для церкви в Фермо художник получил от ректора Фламминио Риччи в Риме в феврале 1608 года.
Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли "богом живописцев". Или иногда так: "Живописцем королей и королем живописи". К 1618 году относится картина "Союз земли и воды", где раскрывается тема стихий, популярная у фламандских живописцев рубежа XVI и XVII веков.
Для Рубенса познание "страстей души" стало одной из важнейших пружин творчества. Одним из лучших примеров выражения последних может служить эрмитажное "Снятие с креста" - исполненный около 1618 года вариант центральной части монументального триптиха на тот же сюжет, созданного Рубенсом в 1611-1614 годах.
На всем протяжении своей творческой жизни Рубенс постоянно ставил перед собой все более и более сложные живописные задачи, с поразительным умением и совершенством решая их. На всем протяжении жизни мастера у его друзей и коллег никогда не возникало мысли, что Рубенс достиг потолка - он всегда мог сделать что-то еще более совершенное и сильное, нежели вчера.
Новая вершина мастерства Рубенса и вместе с тем итог его творчества - "Вакх" из собрания Государственного Эрмитажа - настоящее чудо живописи. Здесь живописная свежесть эскизов художника сочетается с широтой техники, присущей его большим, монументальным картинам. Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен.
30 мая 1640 года произошло неотвратимое: Рубенс скончался от паралича сердца.
Больше о художнике Рубенсе можно узнать на сайте rubens.ru.

Нико Пиросмани (1862-1918)
Николай Пиросмани
Грузинский художник Нико Пиросмани (настоящее его имя Николай Асланович Пиросманашвили) родился в 1862 году в селе Мирзаани.
Нико Пиросмани суждено было стать выдающимся явлением культуры и живописи не только Грузии, но и всего мира. Нищий художник-самоучка, споры о творчестве которого не затихают и по сей день. Сказочно выглядищие, по-детски написанные, его персонажи обладают еще и детскими, удивленно-непосредственными лицами, но мудрыми и глубокими лицами, от которых сложно оторваться зрителю.
Материалы, на которых писал Пиросмани - это то, что находилось всегда под рукой у бедняка: картон, а позже - клеенка для вывесок и других технических нужд, которая стала основным материалом-холстом для художника, хотя по цене не особо уступала холсту. Можно предположить, что к клеенке мастер пришел постепенно: ранние работы есть и на холсте, и на металле. Это опровергает утверждения некоторых специалистов о незнании Пиросмани других материалов. Есть даже работы, написанные на линолеуме. Но все же, большинство его произведений, дошедших да наших дней (а это приблизительно 300 сохранившихся картин) выполнены именно на клеенке. Причем, со временем, художник выработал интересную, присущую только ему технику письма - он оставлял наиболее фактурные, выразительные участки клеенки, чуть касаясь или вовсе не трогая их кистью, а все вокруг грунтовалось и покрывалось краской. Так и появилась знаменитая техника Пиросмани: письмо как бы "наоборот" - ведь клеенка была черной, поэтому приходилось оперировать другими цветами, а черный цвет основы использовать, как фон.
Герои художника - это его современники, люди, его окружавшие - бедняки и ремесленники, дети и животные, торговцы и священники. Трудиться, ежедневно оттачивая технику письма, заставляла жизнь: пищу, одежду и ночлег мастер получал, исполняя вывески над входом в духаны, картинки на стенах. К сожалению эта, значительная часть творчества Пиросмани безвозвратно утеряна: время рушило не только государственные устои, но и духаны, а, следовательно, и вывески на них. Умер Нико Пиросмани в нищете и ужасе первых лет гражданской войны 5 мая 1918 года от голода и болезни. Место его упокоения неизвестно. "Нико Пиросмани до того растворился в народе, что нашему поколению трудно уловить черты его индивидуальной жизни. Его будни так таинственны, что, пожалуй, ему придется остаться без обычной биографии".
Больше о художнике Нико Пиросмани можно узнать на сайте niko-pirosmani.ru.

Алексей Саврасов (1830-1897)
Алексей Саврасов
Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 мая 1830 года, в московской семье мещанина. Жизнь его многогранна, необычна, и во многом трагична.
В 1844 году А. Саврасов поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но покинет его из-за болезни матери. Через два года после смерти матери он возвращается к учебе в Московское училище, где очень сильно сближается со своим наставником Карлом Рабусом и часто бывает у него в гостях, на званных вечерах. 1850 году Саврасов успешно заканчивает училище со званием неклассного художника за картины "Вид Московского Кремля при луне" и "Камень в лесу у Разлива". Обе эти работы были еще вполне в стиле типичных итальянских и французских пейзажей. Национальный характер русского пейзажа еще был выражен в этих картинах. В последующие годы пишет много и разнообразно: пейзажи "Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду", "Степь днем", "Рассвет в степи", "Степь с чумаками вечером" и много других картин. За картину "Степь с чумаками вечером", которая была отмечена и куплена великой княгиней Марией Николаевной, получает ее одобрение и работает на даче княгини в течении трех месяцев. За картины "Морской вид в окрестностях Ораниенбаума" и "Вид в окрестностях Ораниенбаума" получает звание академика живописи (1857).
В 1857 - 1882 годах, после смерти своего наставника Рабуса, Саврасов руководит пейзажным классом в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. 1857 - женитьба на Софье Карловне Герц. 1862 - по поручению Московского общества любителей художеств направляется с женой на Всемирную выставку в Лондон, посетив на обратном пути несколько стран Европы. 1862 - получает звание коллежского асессора, а в последствии в 1863 году награжден орденом Св. Станислава 3-й степени.
Выйдя на пик своего живописного мастерства Саврасов очень много путешествует по России и пишет много красивых лирических пейзажей. Всем нам очень хорошо известна картина "Грачи прилетели", которую мы помним еще со школьной скамьи. Эта картина была написана в 1871 после рождения и смерти дочери, так же этот год был отмечен несколькими важными событиями в жизни художника. За картину "Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода" получил вторую премию на конкурсе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге. В эти годы он также написал картины: "Дорога в лесу", "Вид Волги под Юрьевцем", "Разлив Волги под Ярославлем", "Печерский монастырь под Нижним Новгородом", "Разлив Волги под Ярославлем", создает одну из лучших своих работ - "Проселок". 1876 - жизнь Саврасова разладилась из-за болезни глаз и разлада в семье, в последствии от него уйдет жена с детьми. В 1890 году вступил в гражданский брак с мещанкой Е.М. Моргуновой, их сын Алексей впоследствии станет неплохим художником-авангардистом. 26 сентября 1897 Саврасов помещен во 2-ю городскую больницу, в отделение для бедных, где он и скончался. Но не смотря ни на что, его по праву считают основоположником русского лирического пейзажа. В числе его учеников были великие художники Левитан и Коровин.
Больше о художнике можно узнать на alexey-savrasov.ru.

Игорь Грабарь (1871-1960)
Игорь Грабарь
Игорь Эммануилович Грабарь родился в Будапеште 25 марта 1871 года. В 1876 году его семья перебралась в Россию. Игорь Грабарь получил начальное образование в лицее цесаревича Николая, а по его окончании поступил на юридический факультет в Санкт-Петербургский университет. В 1893 году он получает диплом, но юристом, в отличие от старшего брата, Игорь не стал, избрав стезю художника. И снова начинается образование, на этот раз художественное: с 1894 года он студент петербургской Академии Художеств, ему преподает сам Илья Репин. После того, как Грабарь заканчивает Академию он продолжает учиться в Париже и Мюнхене. Возможно такое блестящее образование, в том числе и юридическое, и художественное, дало Игорю Эммануиловичу возможность в дальнейшем занимать достаточно высокие посты. Грабарь с 1913 года избран городской думой попечителем Третьяковской галереи, в которой он провел огромную работу по систематизации ее фондов и по изменению принципов выставки полотен. Должность директора Третьяковки оставалась за ним до 1925 года. После революции Грабарь - по-прежнему крупная фигура в художественной жизни России. Однако это не помешало ему с началом сталинских чисток покинуть все свои посты и удалится от дел, вновь вернувшись к любимой живописи. В то время им был написан портрет девочки, которую звали Светлана. Все почему-то провели параллель с дочкой Сталина и картина пользовалась огромной популярностью.
С 1918 по 1930 год Грабарь был руководителем Центральных реставрационных мастерских в Москве. Игорь Эммануилович являлся консультантом Ученого совета реставрационными работами в Троице-Сергиевой Лавре, был действительным членом Академии художеств СССР с 1947 года, а в 1956 году ему присвоили звание Народного художника.
Умер Грабарь Игорь Эммануилович в Москве в мае 1960 года, 16 числа. Похоронен там же - на Новодевичьем кладбище.
Больше о художнике Игоре Грабаре можно узнать на сайте igor-grabar.

История живописи в лицах   »   2   »   3   »   4   »   5








Рейтинг@Mail.ru
© HISTORIC.RU 2001–2023
При использовании материалов проекта обязательна установка активной ссылки:
http://historic.ru/ 'Всемирная история'